Дата и время
Яндекс.Погода

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях

Мы Вконтакте Мы в Одноклассниках

От букваря к электронному учебнику

От букваря к электронному учебнику11 октября в Общественной палате РФ состоялась экспертная сессия "Современный учебник: фундаментальная наука и учительская практика".

 

Эксперты, напрямую влияющие на содержание образовательного контента, дискутировали о роли учебника и учебно-методических комплектов в моделировании современной информационно-образовательной среды.

 

Сделать российское образование конкурентоспособным на мировой арене можно исключительно при желании и участии самих обучающихся – к такому выводу пришли участники обсуждения. Для этого необходимо интегрировать в образовательный процесс новые методы и технологии, повышать мотивацию к обучению и вовлечённость.

 

Учебник же был и остается центральным элементом этого процесса, однако он должен соответствовать изменяющимся запросам и педагогов, и школьников. Учебник должен, в первую очередь, мотивировать на познание. Показывать путь к знаниям, сделать это путь интересным и увлекательным – это большая задача учебника. Такими словами напутствовали присутствующих ведущие пленарной сессии – первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ Людмила Дудова и директор ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО", член-корреспондент РАО, профессор, доктор философских наук Светлана Иванова.

 

‒ Я бы хотела сделать эпиграфом нашей экспертной сессии в Общественной палате слова великолепного философа Умберто Эко. Он так назвал свою книгу: "Не надейтесь избавиться от книг", ‒ отметила Светлана Иванова.

 

‒ Одна из самых обсуждаемых тем в области образования сегодня – цифровизация, переход на электронных контент. Я часто слышу: "Учебник уже не нужен. Всю информацию можно найти в интернете". Как говорят дети: "Погуглил и всё нашёл"… Учебник нужен как верное, систематизированное изложение предметного материала, в Интернете ли он будет или где-то ещё – инструмент должен быть систематизированным, ‒ полагает научный руководитель центра мониторинга качества образования Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" Виктор Болотов.

 

Своим мнением поделились представители ведущих российских издательств учебной литературы.

  

‒ Наверное, одна из самых сложных задач издателей учебной литературы – найти баланс между глубиной содержания и простотой формы, учесть и последние достижения науки, психологические, возрастные особенности современных детей. Если этот баланс найден, учителю легко и приятно работать с учебниками, проще добиваться высоких образовательных результатов, ‒ рассказала с трибуны заместитель главного редактора издательства "Просвещение" Юлия Захир, – Создание учебников – это совместный труд учёных-предметников, психологов, редакторов, методистов. Если нам вместе удаётся добиться сочетания доступности, простоты и в то же время глубины научного содержания, фундаментальная наука становится неотъемлемой спутницей учительской практики.

 

Дискуссия прошла в рамках экспертной сессии "Современный учебник: фундаментальная наука и учительская практика". Участниками выступили: журналист, член центрального совета Российского военно-исторического общества Армен Гаспарян, научный директор Российского военно-исторического общества, заведующий Центром истории войн и геополитики Института всеобщей истории Российской академии наук Михаил Мягков, заместитель главного редактора издательства "Просвещение" Юлия Захир, заведующий центром филологического образования ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" Ирина Добротина, заведующий центром начального общего образования ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" Наталья Виноградова, заведующий центром социально-гуманитарного образования ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования" Анна Лазебникова, ведущие научные сотрудники Института стратегии развития образования Российской академии образования".

 

Новости по тэгам:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.